Skip to content

Религиозное самопознание в творчестве Флоренского

Подоб-ное восприятие ревности свойственно западной философской традиции. Данная точка зрения существенно сказывается на современном по-нимании ревности, но в корне отличается от традиционного взгляда древ-нерусских любомудров, унаследованного ими из восточно-христианской традиции. Следуя в русле русской православной традиции, известный рус-ский богослов и философ П. Дворецкого содержит следующий ряд значений: В лице своих мыслителей Античность в целом не уделяла ревности столь пристального внимания, как это стало свойственно ветхозаветной библейской традиции и вслед за ней христианству. Так в Ветхом Завете мы встречаем многократное использование термина ревность.

Стилизованное православие

От работ Флоренского веет человеческим теплом. Как образец интеллигентской, бездушно-резонерской позиции Флоренский приводит слова Белинского: Наоборот, — замечает Флоренский, — любви без ревности не бывает. Любовь есть отношение к личности, в отличие от вожделения, обращенного к вещи. Подозрительность, ненависть с завистью и т.

Книгу следует считать юношеским произведением Флоренского. Природа любви личностная, и ревность есть ревностное утверждение «вечного акта.

Религиозно-философское наследие священника Павла Флоренского. Переходный период Располагающий данными семейного предания Флоренских игум. Андроник Трубачев никак не раскрывает существа этого очередного внутреннего кризиса, однако различные источники в том числе и приводимые игум. Андроником указывают на то, что одной из причин его могут быть отношения Флоренского с С.

Из встреч с П. Уманец — сестра Н. Неплюева — , основателя Православного трудового братства в Черниговской губернии, с которым Флоренский имел переписку. И в октябре того же года А. Сам Флоренский объяснял последнее обстоятельство несколькими причинами: Андроника Флоренский обращается к исследованию своего рода и делает ошибочное открытие, согласно которому его прадед Андрей был священником [ ] Эту ошибку о. Его прадед Андрей на самом деле был дьячком в Костромской губернии; дед Иван — учился в Костромской семинарии, окончив которую, вместо академии поступил в Медицинский институт при Московском университете см.: Он сравнивает сложившиеся судьбы деда и отца и делится с В.

Именно таким путем Флоренский приходит к мысли о необходимости принять священный сан.

Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ. Флоренский — новая душа, и у него не может не быть этих чаяний, этих ожида ний и исканий. Он также ждет нового откровения Духа. Но он так боится самого себя и так стилизует себя на православно ар хаический лад, что робки его искания откровения Духа.

В обоих журналах были опубликованы тексты Флоренского. Они были мне еще не В е годы Флоренский – один из немногих священников, кто.

Этот экскурс необходим для того, чтобы преодолеть кантовский агностицизм , к которому приводит несовершенная человеческая мудрость. Сам по себе и из себя разум неспособен постичь истину. На основании лингвистических данных Флоренский выводит русское слово истина из глагола есть: Разбирая переводы слова истина на разные языки Флоренский отмечает, что славяне воспринимают истину онтологически , эллины гносеологически , римляне юридически, а евреи исторически. Эти понимания отражают четыре аспекта истины.

Однако истина нуждается в оправдании для обоснования своей актуальности познающему субъекту. Флоренский подчеркивает что ни интуиция , ни её противоположность дискурсия, рассудок достоверности истины не дает. Любовь близка по смыслу к вожделению, однако разница между ними в предмете: Кроме того, Флоренский настаивал на переводе любви из психологической плоскости в онтологическую. Идеализация любимого воспринимается как иконописание, противоположное как карикатуре утрировании негативных черт , так и бытописанию.

Необходимым условием для любви и дальнейшего приобщения к истине является дружба и товарищество.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Сериальчик ничо так, занимательный. Гг"растёт над собой", попутно собирая"плюшки" и становясь всё круче и круче. Написано не плохо,но как-то по детски что ли очень уж наивно. Надо в аннотации подписать подростковая фантастика.

Жизненный путь Павла Александровича Флоренского Священник Павел" Тварь","София","Дружба","ревность") Павел Александрович Флоренский.

Столп и утверждение истины. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности. Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви.

Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество. Эту мысль облекает игрою слов Шлейермахер или Грилльпарцер:

Столп и утверждение истины это:

Флоренский в тип ортодоксального правого православного, ему не миновать обвинений в ересях, в вольномыслии, в новшествах. Старая, внешняя, материалистическая церковность не примет учения свящ. Флоренского о геенне, о Софии и многих других. Флоренский слишком оригинален, действительно оригинален. Я бы даже сказал, что свящ. Флоренский по всему складу своего мышления - оригинал, доходящий почти до чудачеств.

ледствии, свидетельствует то, что Флоренский в течение всей жизни .. топить это, показа дух журнальный, т. к. это возбудит «ревность».

Православный взгляд против светского Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности, и в их конкретной жизненности, почти неизбежно подымает вопрос о явлении теснейше с ними связанном, — о ревности. Что практически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, — о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, не достаточно сознается большинством мыслителей его теоретическая важность: Вот почему мне кажется необходимым глубже проникнуть в понятие ревности.

Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности служит, вместе, к уяснению самого понятия дружбы и любви. Итак, что же такое ревность? В основе ревности интеллигенцией принято усматривать и гордость, и тщеславие, и самолюбие, и подозрительность, и недоверие, и мнительность, — словом, все что угодно, но только не какое-либо моральное преимущество.

Кое-что о ревности

Флоренский О ревности Мне кажется, стало несомненным, что обсуждение любви вообще и дружбы в частности и в их конкретной жизненности почти неизбежно поднимает вопрос о явлении теснейше с ним связанном, — о ревности. Что прак тически этот вопрос выдвигается на первую линию по важности, о том едва ли возможно двоякое мнение. Но, мне думается, недостаточно сознается большинством мы слителей его теоретическая важность: Вот поче му мне кажется необходимым глубже проникнуть в поня тие ревности.

Полагаю, на основании сказанного в конце предыдущего письма, что уяснение понятия ревности слу жит вместе к уяснению самого понятия дружбы и любви.

Мастер-класс · Новая магическая эпоха 2: Трансформация гендера · Матеріали для читання до майстер-класу; П. Флоренский. О ревности.

Филон —О созерцательной жизни. Таковы Иост г. трак а и др. Наконец, решительное слово произносит П. Аргументация Луциуса быстро привлекла к себе сочувствие ученого мира, так что защита исконного взгляда показалась бы жалкою наивностью. У нас к ней присоединился А. Выступает ряд специалистов по филоновскому тексту, а к ним присоединяются историки, из коих некоторые ранее высказывались в противоположном смысле.

Беседы с батюшкой (ТК «Союз», 26 мая 2013 г.)

Published on

Хочешь узнать, как действительно разобраться с проблемой ревности и выкинуть ее из жизни? Кликай тут чтобы прочитать!