Гардеробная комната

Социальные вопросы. Например, по организации гардеробных и буфетных комнат для сотрудников. Этим занимаемся уже сегодня.—    Недавно все мы отметили 65 лет Великой Победы. Каково отношение ЦКБ к ветеранам Великой Отечественной войны, да и вообще к ветеранам отрасли?—    Этот вопрос для нас очень важен. Только за пять месяцев текущего года оказали ветеранам более пятисот тысяч медицинских услуг. Мы откликнулись на просьбы префектуры нашего округа, Минтранса об оказании медицинской помощи ветеранам и считаем это своим святым врачебным долгом.

Ни горько о том говорить, но не все услуги ветеранам можем оказывать бесплатно. Ведь часто пациенту требуется дорогостоящая процедура или лекарство, бюджет же выделяет на эти цели в структуре койкодня всего-навсего 65 рублей. Нам очень помогает Фонд «Партнер гражданской авиации», который после победы в конкурсе, проводившемся Общественной палатой Российской Федерации, получил гранд на поддержку ветеранов отрасли. В силу своих возможностей Фонд оплачивает те процедуры, которые проводятся для ветеранов за счет больницы.

Авиакатастроф можно избежать

Избыточная концентрация внимания на международных авиационных перевозках, например, московского авиатранспортного узла, приводит к диспропорции в развитии сети аэропортов регионального и местного значения. Это ненормально, когда жители двух недалеко расположенных городов вынуждены летать друг к другу через Москву. Существует также перекос в структуре авиаперевозок в сторону магистральных, в то время как доля перевозок на местных и региональных маршрутах очень мала.

Странах с сопоставимыми с Россией территориями — такими, как США, Канада, Китай, Бразилия, картина обратная. Там на региональных и местных воздушных авиалиниях выполняется основной объем перевозок. Ряд регионов России имеет сегодня программы субсидирования региональных и межрегиональных перевозок. Но действий и субсидий местных властей явно недостаточно. Было бы рационально заменить бюджетные вложения в уже развитые авиа узлы на внебюджетные через концессионные соглашения, а освободившиеся бюджетные средства направить на развитие региональных аэропортов.

Полеты на параплане

Опыт полетов показал, что коммерсанты зачастую оказывают давление на экипажи, всеми силами стремясь заставить их выполнять возможно большее число рейсов. И это делается даже в случаях, когда обнаруженные в предыдущем полете дефекты не устранены, что совершенно недопустимо. Много хлопот приносит двухлопастный вертолет R44. По особенностям летной эксплуатации это совершенно непривычная машина даже для пилотов, имеющих большой опыт полетов на наших Ми-8. Вертолет R44 требует самого осторожного управления режимами работы двигателя.

По привычной отечественной схеме, пилот может непроизвольно загнать этот вертолет в очень сложную ситуацию. Особое внимание на конференции уделялось знанию экипажами и диспетчерами УВД английского языка на четвертом рабочем уровне. Это особенно важно еще и потому, что вся документация на иностранных воздушных судах ведется на английском языке и произвольный перевод здесь ни в коем случае недопустим. Важный разговор шел о подготовке летных и технических кадров в зарубежных авиационных центрах.

Экономические выгоды космических полетов

Опыт полетов показал, что коммерсанты зачастую оказывают давление на экипажи, всеми силами стремясь заставить их выполнять возможно большее число рейсов. И это делается даже в случаях, когда обнаруженные в предыдущем полете дефекты не устранены, что совершенно недопустимо. Много хлопот приносит двухлопастный вертолет R44. По особенностям летной эксплуатации это совершенно непривычная машина даже для пилотов, имеющих большой опыт полетов на наших Ми-8. Вертолет R44 требует самого осторожного управления режимами работы двигателя.

По привычной отечественной схеме, пилот может непроизвольно загнать этот вертолет в очень сложную ситуацию. Особое внимание на конференции уделялось знанию экипажами и диспетчерами УВД английского языка на четвертом рабочем уровне. Это особенно важно еще и потому, что вся документация на иностранных воздушных судах ведется на английском языке и произвольный перевод здесь ни в коем случае недопустим. Важный разговор шел о подготовке летных и технических кадров в зарубежных авиационных центрах.

Жаркий весенний день в Ханчжоу

Был теплый весенний день. Как водится, полеты начались после молебна. Священник окропил аэропланы святой водой. Первыми в воздух поднялись Христиане, следом Моран и Эдмонд. Но в тот день удача отвернулась от Николая Попова. Именно он должен был взлететь первым, как представитель страны, организовавшей соревнования, но суетившиеся вокруг его аппарата механики так и не сумели запустить двигатель. Кстати, среди них был и будущий великий авиаконструктор Сергей Ильюшин.

Попов лишь к вечеру, когда официальные старты уже закончились. Публика стала расходиться, но приглашенный на открытие авиационной недели оркестр вдруг грянул «Боже, царя храни», и толпа вновь прихлынула к канатам, отгораживавшим летное поле. Минута действительно была торжественная, ведь в петербургское небо впервые поднимался русский летчик!Попов совершил четырнадцать (!) кругов над аэродромом, продержался в воздухе 25 минут и 59 секунд. Газета «Русский инвалид»

G-FANS Pilatus Britten

Самолет Pilatus Britten-Norman BN-2A Islander, принадлежавший местному оператору MAF PNG-Missionary Aviation Fellowship (Папуа, Новая Гвинея), который специализировался на перевозке миссионерских организаций, выполнял местный полет из аэропорта Erave в аэропорт Batri с девятью пассажирами. На маршруте самолет захватили три бандита и приказали командиру следовать в Erave, где они сбежали, не причинив вреда пассажирам и воздушному судну. Сто ЛЕТ НАЗАД, В НАЧАЛЕ МАЯ 1910 ГОДА, НА КОЛОМЯЖСКОМ ипподроме под Санкт-Петербургом состоялась первая в России авиационная неделя.

Отзывам очевидцев, этоБЫЛ НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК, СОВЕРШЕННО ПЕРЕВЕРНУВШИЙ ЖИЗНЬ ГОРОДА И ПРОДЕМОНСТРИРОВАВШИЙ СОБРАВШИМСЯ «НЕВИДАННОЕ ДОТОЛЕ чудо: ЧЕЛОВЕК полетел по воздуху». Событие с полным правом можно считать датой прихода в Россию настоящей авиации. А предыстория этого авиационного праздника такова. Коломяжский скаковой ипподром находился вблизи Комендантского поля, у Черной речки. Здесь еще в петровские времена строились дачи для комендантов Петропавловской крепости.

Встреча с землей

Подходя к полосе, самолет снизился ниже глиссады, и командир резко установил двигателю №2 повышенный режим. В этот момент создался крен, левое крыло ударилось о землю, и самолет загорелся. Самолет Britten-Norman BN-2A-9 Islander, принадлежавший авиакомпании Trans Guyana Airways (Республика Гайана), выполнял грузовой полет по доставке топлива и потерпел катастрофу, столкнувшись с горой в тумане в районе аэропорта Kurupung (Республика Гайана). Двухдвигательный турбореактивный деловой самолет Rockwell Sabreliner 65, принадлежавший американскому оператору Price Aircraft Company, который специализировался на перевозке VIP-пассажиров, выполнял полет из аэропорта Kahului (США) в аэропорт Hoolehua-Molokai (США). Заходя на посадку, экипаж не изучил схему захода на горном аэродроме и столкнулся с горным хребтом, выполняя визуальный заход.

Отзывы участников о выставке

«Пожелал бы, чтобы на следующей выставке «Двигатели-2012* появилось больше иностранных ведущих фирм. А это можно будет ожидать тогда, когда у нас будет товар. Хотелось бы иметь больше технологий, разработанных для двигателей пятого поколения. Я надеюсь, что так оно и будет и через два года на выставке больше будет уже не элементов, а узлов демонстратора двигателя пятого поколения*, — заключил директор ЦИАМ. JЕдинственной целью расследования авиационных происшествий или инцидентов является ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В БУДУЩЕМ. ЦЕЛЬЮ ЭТОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕ ДОЛИ ЧЬЕЙ-ЛИБО ВИНЫ ИЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Приложение 13 к Конвенции о международной г инцидентов»

Книга

Все сказанное выше — это самое общее впечатление от выставки, которое получил бы рядовой посетитель. Более профессиональный взгляд озвучил директор ЦИАМ Владимир Скибин. Выставка дала возможность оценить, что же было разработано за прошедшие два года. Она показала определенное движение вперед. Пошел процесс создания перспективных двигателей. Раскрутить его было сложно, но сегодня он пошел и остановить его будет непросто, если только не возникнет каких-либо очень серьезных непредвиденных обстоятельств.

Успехов достигли коллективы ОДК, корпорации «Иркут*, ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «Авиадвигатель*. Большая творческая работа проделана при создании двигателей четвертого поколения. Если будет принято решение об активной фазе разработки перспективных двигателей для военной авиации, это даст импульс созданию новых технологий, которые найдут применение и в гражданской авиации. Пройдя по выставке, можно было заметить научный задел ведущих авиационных институтов в области расчетов лопаточных машин, газовой динамики, новых авиационных наноструктурированных и жаропрочных материалов, создания ультра компактных низкоэмиссионных камер сгорания, то есть элементной базы, крупиц, необходимых для создания новых перспективных проектов.

Сьюзен

«Не сомневаюсь, что эта работа добавит нам конкурентных преимуществ*, — подчеркнул Гн Робинсон. Что нового показала российская промышленность на этой выставке? В общем то, по сравнению с предыдущей, результат довольно скромный. Одним из наиболее представительных был стенд Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), которая среди прочих экспонатов представила двигатель ПС-90.1-76 в разрезе. В конце 2009 года пермские моторостроители получили сертификат на двигатель ПС0-90А2, который будет устанавливаться на самолет Ту-204СМ. При входе на выставку бросилась в глаза очень информативная экспозиция ЦИАМ. Как всегда, широко были представлены украинские моторостроители, которые все лихие годы ориентировались не на выживание, а на развитие.

«Ивченкопрогресс* показало турбовальный двигатель ТВЗ-117-ВМА-СБМ1 для самолета Ан-140 (разрабатывается и вертолетный вариант этого двигателя). Были показаны также маршевый ТРДД Д-436-148 и вспомогательный двигатель АИ-450-МС для Ан-148. Для модернизации легкого вертолета Ми-2М разрабатывается версия АИ-450М с задним выводом вала, а для вертолета «Ансат* модификация АИ-450-2. Посетители выставки увидели также турбовальный вертолетный двигатель МС-500В, а двигатель АИ-222-25 «Мотор Сич»