Герой Советского Союза № 1

В этом месяце этому замечательному пилоту. руководителю и человеку исполняется 60 лет. От всей души поздравляем Василия Викторовича с юбилеем Крепкого здоровья Вам и Вашим близким, удачи во всех начинаниях. долгих лет плодотворной работы на благо Отчизны и нашей крылатой отрасли!Что мы знаем о Якутии? Крупнейший регион России, богатейшие природные ресурсы — алмазы, золото, уголь, уран. Здесь найденаНЕФТЬ, ОТКРЫТЫ КРУПНЫЕ ГАЗОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ. НО ДОБРАТЬСЯ ДО ПОДЗЕМНЫХ КЛАДОВЫХ НЕПРОСТО. МЕШАЮТ БЕЗДОРОЖЬЕ, ТАЙГА. ВЕЧНАЯ МЕРЗЛОТА. ОДНА НАДЕЖДА НА АВИАЦИЮ… Сегодня на долю авиационного транспорта в Республике Саха (Якутия) приходится около 57% от всего пассажирооборота в этом регионе, а якутская авиация — это прежде всего авиакомпания «Якутия»

Список награждённых медалью

Василий Бабаскин удостоен ордена Дружбы народов и медали ордена -За заслуги перед Отечеством- 4-й степени, знака -Отличник Аэрофлота» и других наград За активное участие в создании и внедрении в эксплуатацию пассажирских самолетов на базе Ту-204 стал лауреатом премии Российской Федерации в области науки и техники Его многолетняя безаварийная летная деятельность отмечена почетным званием -Заслуженный пилот России-, а научный вклад в решение проблем безопасности полетов -ученой степенью кандидата технических наук Василий Викторович всегда сочетал летную и хозяйственную работу с активной общественной деятельностью Его неоднократно избирали депутатом городского Совета народных депутатов Честно и самоотверженно он служил своим избирателям, будучи депутатом Ставропольской краевой думы качестве члена редакционной коллегии, а теперь редакционного совета нашего журнала Бабаскин словом и делом помогает его изданию, регулярно делится своим опытом Читателям особенно запомнились публикации о подготовке летных и других авиационных специалистов в училищах и вузах отрасли по путевкам предприятия и последующем их трудоустройстве.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие

Дальнейшее развитие деятельности ЦКБ ГА и ее эффективность возможны только при достаточном научном сопровождении. Использование результатов научных исследований помогает более эффективно реализовывать программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний пациентов. Еще один важный аспект — внедрение и разработка новых, экономически оправданных методов диагностики и лечения с учетом специфики работающих в авиационной отрасли. Открытие нового корпуса позволит расширить эту работу.

Что планов и желания работать во благо укрепления здоровья пациентов у нас. как видите, много.I Эта горькая шутка прозвучала на пресс-конференции «Неизвестная ВОЙНА В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО*. КОТОРАЯ СОСТОЯЛАСЬ30 июня этого года в Международном фонде славянской письменности и культуры, что в Черниговском переулке Москвы. Прессконференцию организовали Международный фонд славянской письменности и культуры. Правозащитная организация -Народная защита-. Ассоциация участников авиационной и авиатранспортной деятельности -Аэроград-. Адвокатское бюро М Кузнецова, Благотворительный фонд Ея Императорского Высочества Великой Княгини Ольги Александровны и ОАО -Шереметьево-Карго»

Является ли директор сначала государственного унитарного

Генеральному директору ФГУП «Администрация гражданскихУНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОПОРТОВ (АЭРОДРОМОВ)» ПОЗДРАВЛЯЕТ Вас С 50-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ!И РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АЭРОДРОМОВ. Вы ДОСТОЙНО ПРОЯВИЛИ СВОИ ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА ВЕРНОСТИ И САМООТВЕРЖЕННОСТИ ДЕЛУ СЛУЖБЫ. ВЫСОКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОДНОМ ИЗ СЛОЖНЕЙШИХ СЕГМЕНТОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ. И НАСТАВНИКА Вы ФОРМИРУЕТЕ КОМАНДУ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. ВНЕДРЯЕТЕ В ПРАКТИКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ И СВОИМИ ПРАКТИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ОБЕСПЕЧИВАЕТЕ СТАНОВЛЕНИЕ АЭРОДРОМНОЙ СЕТИИ БЕЗОПАСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВОЗКАМИ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ. РАССЧИТЫВАЙТЕ НА НАШУ ВСЕМЕРНУЮ ПОДДЕРЖКУ В РЕШЕНИИ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ПРЕДПРИЯТИЕМ ЗАДАЧ И В РЕАЛИЗАЦИИ ВАШИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАМЫСЛОВ. Кризис затронул все сферы авиационного бизнеса.

Самолеты мира

Показ административных самолетов ничем особенно не удивил. Например. «Дассо Авиасьон» выставила семейство хорошо известных самолетов бизнес-класса «Фалькон» 900. 2000 и 7Х. «Бомбардье Аэроспейс» показала самолеты «Челленджер» 850 (модификация регионального самолета CRJ200), «Глоубал Экспресс* и «Лирджет» 60. Демонстрировался макет делового самолета «Лирджет» 85. Его разработка ведется с конца 2007 года. Он рассчитан на перевозку 8 пассажиров и 2 пилотов.

Дальность полета до 5500 км. Самолет планируется сертифицировать в 2010 году. Фирма «Хоукер Бичкрафт» представила модель нового легкого самолета «Хоукер 750*. Впервые о проекте самолета стало известно в конце 2008 года. Шестиместная машина будет летать на маршрутах протяженностью 4070 км. Итальянская фирма «Ома Сюд» впервые представила легкий многоцелевой самолет «Скайкар». Он выполнен по оригинальной схеме с двухбалочным оперением. высокорасположенным крылом и двумя поршневыми двигателями мощностью по 200 л.

Установленными на крыле и приводящими толкающие воздушные винты. Из вертолетной техники обратил на себя внимание макет многоцелевого вертолета Еврокоптер ЕС175. разрабатываемый совместно с Китаем (где машина имеет обозначение Z-15). В настоящее время в Китае на заводе в Харбине ведется сборка первого опытного образца, летные испытания которого планируется начать в конце текущего года. В 2011 году вертолет должен быть сертифицирован в Европе по нормам EASA, в через год — в Китае.

Основные типы прогнозов

«Бомбардье Аэроспейс» также представила прогноз развития мирового рынка пассажирских самолетов в 2009-2028 гг. Согласно ее прогнозу, в течение 20 лет может быть поставлено 12 400 новых пассажирских самолетов в классе 20-149 мест на сумму 589 млрд долларов. Американская аналитическая компания «Форкаст Интернешнл»представила свой прогноз только на 2009-2018 гг. Предполагается, что в за этот период может быть построено 9879 самолетов на сумму 1.16 трлн долларов.

Компании полагают, что до 2012 года темп производства самолетов будет ежегодно уменьшаться, но с 2013 года начнет возрастать. Компания «Форкаст Интернешнл» называет мировой рынок магистральных самолетов «двухполярным*, где суммарная доля фирм «Боинг» и «Эрбас* составляет около 99%. В течение ближайших 10 лет фирма «Боинг» построит 5152 самолета на сумму 616 млрд долларов, а фирма «Эрбас» — 4611 самолетов (539 млрд долларов). Остальные 116 самолетов (5 млрд долларов) могут быть изготовлены другими фирмами, в частности в прогнозе оцениваются возможности России и КНР по выходу на мировой рынок магистральных самолетов.

Boeing

Фирма «Боинг» опубликовала прогноз развития мирового рынка пассажирских и грузовых самолетов в 2009 -2028 гг. В новом прогнозе отмечается.что если в течение предыдущих 30 лет (несмотря на различные мировые проблемы) объем пассажирских воздушных перевозок ежегодно увеличивался в среднем более чем на 5%. то в течение последующих 20 лет он станет возрастать примерно на 4,9%. Среднегодовые темпы роста мирового валового продукта будут увеличиваться на 3.1%. а число перевозимых пассажиров -на 4.1% в год.

Темпами станут увеличиваться грузовые перевозки — на 5.4% в год.2009-2028 гг. самый высокий ежегодный прирост внутреннего валового продукта (ВВП) будет наблюдаться в КНР (7,2%), за которым расположатся страны Юго-Восточной Азии (6.1%) и Африки (4.9%). В Азиатско-Тихоокеанском регионе темпы роста ВВП составят 4.6% в год, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке — по 3,8%, в России и Центральной Азии — по 3,7%, Северной Америке — 2.4% и Европе — 1.9%. Исходя из этих предположений.

Выставки в Японии 2016 год

Году. А на ту выставку японцы даже привезли макет фюзеляжа самолета MRJ. Удивил Китай, не включивший в свою экспозицию ничего, что говорило бы о разработке региональных самолетов ARJ21-700 и -900. Первый опытный самолет ARJ21-700 (на 75 мест) неспешно проходит летные испытания, вскоре к нему присоединится второй. Китайцы очень рассчитывают на этот самолет, привлекая к его созданию различные иностранные фирмы, особенно, американские. Любопытно, но тема региональных самолетов в Париже ярко не прозвучала.

Совместное предприятие ATR привезло на выставку турбовинтовой самолет ATR 72-500 в цветах вьетнамской авиакомпании «Вьетнам Эйрлайнз». а канадская «Бомбардье Аэроспейс» показала также турбовинтовой самолет Q800. Эти лайнеры достаточно хорошо известны, они эксплуатируются во многих странах, включая Россию. Сейчас европейцы и канадцы прорабатывают варианты турбовинтовых машин на 80-90 мест, рассматривая их в качестве конкурентов региональным самолетам с ТРДД. Цены на авиатопливо растут, поэтому самолеты с ТВД оказываются экономичнее реактивных.

Почему амбивалентно искусство?

Как всегда, большую экспозицию развернула фирма «Эрбас». входящая в состав европейского концерна EADS. В этом году фирма отмечает 40-летие подписания соглашения между Францией и Германией о начале совместной разработки первого в Европе широкофюзеляжного самолета А300. положившего начало всему семейству «Ерасов*. Данное событие «Эрбас» планировал отметить достаточно широко, но катастрофа лайнера АЗЗО над Атлантикой накануне открытия Парижского салона наложила отпечаток на намеченные торжества.

Экспозиции фирмы «Эрбас» составили два 525-местных авиалайнера А380-800, один из которых демонстрировался на стоянке, а другой выполнял ежедневные палеты. «Эрбас» показала в виде макета часть пассажирского салона проектируемого широкофюзеляжного самолета A350XWB. В настоящее время этот проект является наиболее приоритетным, на его выполнение брошены основные конструкторские силы фирмы. К июню текущего гада практически полностью определен облик самолета.

Созерцание как принцип восприятия

Самолет Ан-148-100В рассчитан на перевозку 68-80 пассажиров на маршрутах протяженностью 3000-4000 км. Вариант с увеличенным запасом топлива Ан-148-ЮОЕ будет иметь дальность полета до 4400 км. Грузовая модификация АН-148С рассчитана на перевозку платной нагрузки массой до 10 100 кг. Следуя пожеланиям заказчиков, АНТК разрабатывает новые варианты на основе исходного Ан-148. Один из них Ан-158 (ранее имел обозначение Ан-148-200) отличается удлиненным фюзеляжем, в результате чего сможет принимать на борт до 99 пассажиров.

Рынка в таком самолете на период до 2015 года оценивается в 200 единиц. Исследуется также проект самолета Ан-168. предназначенного для перевозки VIP-персон (14-18 чел.) на дальность 7000 км или 41 пассажира в корпоративном варианте на дальность 5300 км. Потребность в самолетах такого класса до 2015 года оценивается в 60 единиц, а до 2025-го — более чем в 120. Украина также представила модели самолетов семейства Ан-72. транспортного самолета Ан-70 и регионального турбовинтового Ан-140. Прежде чем рассказать о гражданской авиации дальнего зарубежья отметим одну особенность прошедшей Парижской выставки.

Мирового экономического кризиса некоторые ведущие западные фирмы («Боинг», «Эмбраер», «Белл», «Локхид Мартин» и др.) не имели стендов в павильонах, где обычно демонстрировалась в виде моделей их продукция. Всю информацию можно было получить только в шале. А такие американские фирмы, как «Цессна», «Гольфстрим Аэроспейс», «Сикорский». «Эклипс Авиэйшн» и др.. вообще отсутствовали на салоне. Удивило и то, что западники ничего не представили из перспективных разработок, хотя на страницах специализированных изданий полно информации о проектах пассажирских самолетов, которые могут появиться в 2020-2030-х годах.